Список форумов crux.ru crux.ru
Мир Империй
 
 РегистрацияРегистрация    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ВходВход 

первоначальный вариант статьи про Империю в Игро Мании

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов crux.ru -> имПерцы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adsky
Мечник


Зарегистрирован: 04.11.2002
Сообщения: 221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2003 7:00 pm    Заголовок сообщения: первоначальный вариант статьи про Империю в Игро Мании

первоначальный вариант статьи про Империю в Игро Мании.

мы с Антоном уже постили эту статью здесь, но может кто из новеньких не читал и ему будет интересно.



Авторы:

Антон Баранов aka Slavyane ckayt@mail.ru
Вячеслав Борисов aka Adsky adsky1000ad@yandex.ru

[b:cc2daa7aee]
Глобальная альтернатива уставшим от войн с A.I.[/b:cc2daa7aee]

[b:cc2daa7aee]Пролог[/b:cc2daa7aee]

Земля начала дрожать от копыт конницы. Судя по тому, что ни одного всадника пока не было видно, количество конной массы собранной врагами было громадным. Члены альянса мрачно переглянулись. Туман рассеялся, и вдалеке стала ясно видна вражеская пехота, выходящая из леса. Утреннее, юное солнце блестело на металлических кирасах мечников.



Ты помнишь, как все начиналось? Как впервые ты открыл экран своей первой увлекшей тебя стратегии? Вспомним незабвенную «Цивилизацию» старины Сида Мейера? Время шло, появлялись «WarCraft», серия «С&С», «Age of Empire», всех и не упомнишь. Графический интерфейс игр совершенствовался, появился мультиплейер, и игроки начали сражаться не только с A.I (Artificial Intelligence – Искусственный Интеллект), но и с относительно небольшим количеством соперников в локальных сетях. Следующим этапом развития явилось появление онлайновых игр. К данному типу игр принадлежит, например, известрая стрелялка «Сounter-Strike». Для этого типа игр нужен браузер, или говоря проще, выход в интернет. И тогда, сидя в Москве, можно вести перестрелки с товарищем из Краснодара. Однако жанр онлайновых стратегий еще недостаточно известен российскому геймеру.

Считая своим долгом восполнить этот пробел, авторы данной статьи, игроки со стажем, представляют «Империю» - бесплатную онлайновую пошаговую военно-экономическую стратегию в режиме реального времени. Говоря проще — стратегия, в которой ты воюешь и сотрудничаешь с множеством людей в режиме реального времени. И, что немаловажно, общаешься. И, возможно, ты вновь переживешь те же чувств, которые охватывали тебя, когда ты открывал для себя свою первую стратегию.

[b:cc2daa7aee]Что значит «пошаговая стратегия в режиме реального времени»?[/b:cc2daa7aee]

Все очень просто. Игра представляет собой набор таблиц с мининимальными рисунками. Объем передаваемой информации невелик, поэтому игра доступна игрокам с модемами.

[b:cc2daa7aee]
(скрин 1)[/b:cc2daa7aee]

Игрокам дается определенное начальное количество шагов или ходов. В течении каждого хода вы заносите в таблицы игры, что должно быть выращено добыто или построено, солдат каких родов войск и сколько надо начать тренировать, на кого слать армии и прочие действия. Затем нажимаете кнопочку «сделать ход» и эти действия (шаг) осуществляются. Когда вы исчерпаете лимит ходов, вы уже ничего не можете изменить или сделать. Если вы израсходовали все свои ходы, то не сможете ничего сделать.

Ничего нового скажете вы? Да, множество стратегий построено по этому же пошаговому принципу, но не забывайте про вторую половину определения жанра «Империи» - «в режиме реального времени». Это значит, что, не один вы нажимаете кнопочки и делаете ходы, одновременно с вами это делает сотни и тысячи людей. Причем скорость расходования шагов у каждого игрока не ограничена. Можно сразу израсходовать все свои ходы, и потом беспомощно наблюдать, как более бережливые игроки разрушают все нажитое непосильным трудом. Или осуществлять свои действия, пытаясь угадать по косвенным признакам, что делают или собираются делать ваши ближайшие соперники, и сколько у них осталось ходов. Поэтому мы говорим, что события в игре происходят в режиме реального времени.

Отличительной особенностью игры является то, что временной период игры или сессия, продолжителен, и составляет четыре — пять недель от начала и до конца. В конце происходит подведение итогов. Но это не значит, что все эти четыре-пять недель вы должны сидеть у экрана компьютера. Вначале у вас будет определенное количество ходов, новые же ходы вам даются по истечении определенного количества минут. Например, 1 новый ход за 10 минут, итого за час набирается 6 ходов. Использовав имеющиеся ходы, игроки занимаются своими делами, а в это время копятся следующие ходы. В ваше отсутствие игра не прекращается, и, например, если вы ушли из игры, недостаточно защитившись, то вы можете вернуться на пепелище. Либо же вы можете израсходовать имеющиеся у вас ходы быстрее, чем планировали, если на вас напали, когда вы играете.

Таким образом, "Империи" сочетает в себе элементы серьезной долгосрочной стратегии и стремительных тактических маневров. Вы можете обдумывать сложные многоходовые комбинации, просчитывать с калькулятором свою тактику, узнавать своих друзей и врагов, предугадывать их действия. Но одновременно с этим вам придется принимать решения в устрашающе быстро меняющейся обстановке, где требуется быстрое мышление и высокая скорость кликания клавишами мыши. Так или иначе, среди игроков встречаются и приверженцы Цивилизации, и Warcraft, и любители "побегать" в Counter-Strike.


[b:cc2daa7aee]Как в нее играют.[/b:cc2daa7aee]

Учатся играть в Империю и понимают схему игры довольно быстро. В самом начале вы создаете княжество (государство) в управлении которым и заключается игра. Выбираете его название и нацию/цивилизацию, которой хотите играть. Существует девять видов цивилизаций, каждая со своими плюсами и минусами. Диапазон цивилизаций разнится от очень «миролюбивых» до крайне «агрессивных». Если вы выбрали для своего государства миролюбивую нацию, то вы будете, например, производить больше продовольствия с одной фермы и обладать более сильными оборонительными башнями, но вам будет очень дорого долго содержать атакующую армию. Если же вы выбрали агрессивную цивилизацию, то, например, производство оружия для вас будет дешевле, один форт сможет содержать большее количество солдат, но, что бы прокормить эту ораву вам потребуется постоянно вести завоевательные войны, причем успешные. Все нации довольно сбалансированы, то есть игру можно выиграть любой нацией, как путем мирного строительства, так и военной экспансией.

[b:cc2daa7aee]Технологии и вооружение[/b:cc2daa7aee] цивилизаций в игре примерно на уровне 1000 года нашей эры. Это означает, что вы будете воевать, не сидя, образно говоря, в кабине звездолета или танка, а верхом на коне, махая по старинке мечом. И экономику развивать не строя химических заводов или атомных станций, а посылая горняков стучать кирками в штольнях, да крестьян ходить за сохой, выращивая провизию и растя коней.

[b:cc2daa7aee]Итак,[/b:cc2daa7aee] мы выбрали нацию, которой хотим играть, создали и нарекли свое государство. Игра началась. Все игроки получают одинаковое минимальное количество ресурсов и земель, на которых предстоит построить ваше государство. Смысл игры заключается в развитии вашего государства, укрупнении его территории и увеличение населения. Выигрывает тот, кто сумел лучше всех это сделать. Развивать государство можно двумя путями – мирным и военным. При мирном пути развития вы увеличиваете свою территорию, посылая первооткрывателей или землепроходцев открывать новые земли, давая им лошадей в дорогу. При военном вы завоевываете чужую территорию, используя тех же лошадей для формирования конных корпусов.

[b:cc2daa7aee]Чтобы выиграть,[/b:cc2daa7aee] игроку предстоит решить три взаимосвязанных задачи: развитие экономики, создание боеспособной армии и взаимодействие с другими игроками в ходе игры.

[b:cc2daa7aee]Для развития экономики[/b:cc2daa7aee] необходимо максимально эффективно комбинировать постройку и использование около двух десятков различных видов строений. Этой же задаче служит и наука. Существует полтора десятка направлений развития науки, мирные и сугубо военные. Каждое государство производит несколько видов ресурсов, например древесину, металлы, провизию, коней и так далее. Так как нации различаются, то производство какого-нибудь вида ресурса для определенной нации может обходиться дешевле. Например, монголам необходимо вдвое меньше железа, чем любой другой нации, что бы выковать меч. Поэтому разным нациям выгодно торговать друг с другом. Для этой цели существует так называемый Внешний Рынок, где вы можете выставить на продажу свой товар по любой угодной вам цене другим игрокам. Цены на рынке меняются в соответствии с законом спроса и предложения. Например, когда идут массовые войны цены на оружие подскакивают, в затишье цены снижаются. Таким образом, если вы почувствовали, что в воздухе запахло войной, то можете покупать на рынке луки, если они, по вашему мнению, дешевы, и потом перепродать их, и, если вы угадаете, то разбогатеете. Кроме Внешнего Рынка существует Внутренний Рынок, где вы можете продать ресурсы своему же населению. Продать здесь можно в любое время, тогда как на Внешнем Рынке товар может лежать, дожидаясь покупателя, но цены фиксированы и ниже, чем на Внешнем Рынке.

Надежный тыл — основа боеспособной армии. Слабая экономика не способна прокормить армию достаточную для обеспечения обороны своего государства или ведения завоевательных походов. Армию вы создаете, набирая солдат из собственного населения, отвлекая, таким образом, часть людей от производительного труда. В вашем распоряжении имеется три рода войск:
1) Сухопутная армия - 5 видов юнитов, плюс шестой, индивидуальный для каждой нации юнит.
2) Катапульты (артиллерия) — уничтожение вражеской армии или геноцид населения (уничтожение рабочей силы) или разрушение экономики (строений) противников.
3) Агенты, они же шпионы. Осуществляют диверсионные и разведывательные операции, а также воруют ресурсы у соседей.

Используя эти исходные данные можно придумать множество стратегий и тактик развития своего государства. Существуют группы устоявшихся эталонных стратегий для каждой нации и постоянно возникают новые. Однако при выборе и применении вашей стратегии необходимо помнить, что мы играем не с программой, а с живыми людьми. Поэтому важнейшая для успеха и самая интересная задача игрока это взаимодействие с другими игроками в ходе игры.

Для осуществления этого взаимодействия и общения в ходе игры игроки могут пользоваться как внутри-игровой почтой или встроенным чатом, так и внешними способами коммуникации - ICQ, IRC каналы или MSN Messenger.

Игроки могут объединяться в альянсы (до 10 членов). Альянс создает любой из игроков, стоит только ему зарегистрировать в игре название альянса и пароль для входа. Игроки внутри альянса помогают друг другу (компенсируя слабые стороны и усиливая сильные стороны разных наций) и координируют совместные атаки. Внутри альянса игроки имеют возможность смотреть состояние армий и битв других членов альянса, что помогает им получить более полное представление, что им надлежит делать в данный момент. Альянсы могут заключать с другими альянсами договоры о ненападении или о союзничестве, временные или до конца сессии. Могут совместно с другими альянсами воевать против общего врага. Предавать союзников (или быть преданными ими).

Общение в ходе игры составляет значительную часть того удовольствия, которое игрок получает от игры. Многие из людей в игре веселые, интересные собеседники, из различных социальных и профессиональных групп, разных возрастов и интересов. Добавьте то обстоятельство, что сессии продолжительны. Поэтому неудивительно, что между игроками часто возникают доверительные и дружеские отношения.

Сложилось устойчивое сообщество игроков. Регулярно проводятся встречи, в основном, конечно в крупных городах, где больше людей имеют регулярный доступ в интернет — в Москве, Санкт-Петербурге и в стольном граде Кiеве. Игроки создали и поддерживают два сайта и два форума. Также играют русскоязычные из-за рубежа. Складываются традиции и игровой сленг, мифы и легенды.

[b:cc2daa7aee]
Большой Брат смотрит на тебя[/b:cc2daa7aee]

А теперь небольшой секрет. «Империя» является русифицированной версией или клоном большой всемирной игры, объединяющей игроков со всего мира. Название этой игры 1000AD.

[b:cc2daa7aee](Скрин 2)[/b:cc2daa7aee]

Главное отличие 1000AD от «Империи» в том, что язык общения игроков и интерфейс игры — английский. Но количество игроков и уровень конкуренции в 1000AD намного выше, чем в русскоязычной версии.

В отличии от Империи, где только один вид игры, в 1000AD существует несколько видов игр, различающихся правилами и продолжительностью — от двух недель до полутора месяцев. Существуют кланы игроков, интернациональные или из одной страны. Большинство игроков родом из Европы и Северной Америки, но можно встретить людей из всех частей света и стран.

В каждой сессии 1000AD играют несколько десятков русскоязычных игроков. Кроме того, периодически, по Империи пролетает клич: "пошли бить буржуев!" — и формируется экспедиционный корпус. Но на нашей памяти пока ни один Russian Alliance не занимал верхнюю итоговую строчку в игре. Русскоязычные игроки 1000AD создали свои сайт и форум.

Игра в 1000AD кроме высочайшего уровня конкуренции, интересна общением на английском языке с людьми из разных стран. Впрочем, и игроки, не особо знающие язык, в ней успешно ориентируются.

[b:cc2daa7aee]Get connected[/b:cc2daa7aee]

Скачивать ничего не нужно, играть можно из любого места, (где есть доступ в Интернет конечно). Официальный сайт русскоязычной «Империи» http://www.empire.dadazik.ru. Здесь вы можете зарегистрироваться и создать свое княжество/государство в любой момент времени.

Учиться играть — по официальной документации в самой игре или попытаться найти себе тренера из ветеранов. Кстати, расстояние между матерым ветераном и новичком не так уж велико. Кроме этого, много полезного можно почерпнуть, просматривая форумы на сайтах. http://empire.crux.ru (автор и ведущий Crux) и http://becha.tarantul.ru (автор и ведущий Slavyane). Например, там можно прочитать обзорные статьи о плюсах и минусах каждой нации, о различных тактиках и стратегиях развития, как настроить IRC каналы, задать вопрос в форуме или посмотреть истории, написанные игроками и другую любопытную информацию как о самой игре, так о том, что происходит вокруг нее. Дружащим с английским языком рекомендуется посетить на форуме http://forums.1000ad.net, раздел для новичков. Всемирный форум более структурирован и удобен для поиска учебной информации.

Если же вы решили поиграть со всем миром в 1000AD, то идите на http://www.1000ad.net/thegame, и пусть ваши дружины, тумены, хирды, легионы или орды сотрясут этот мир.

[b:cc2daa7aee]Эпилог[/b:cc2daa7aee]

Доклады закончились. Члены альянса поскакали к своим войскам. Дрожь земли от копыт вражеской конной лавы нарастала. They are coming...
_________________
- bent as the Soviet sickle and hard as the hammer that crosses it -
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address MSN Messenger
ТОПЬ
Булавщик


Зарегистрирован: 21.10.2002
Сообщения: 38
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2003 12:53 pm    Заголовок сообщения:

Но на нашей памяти пока ни один Russian Alliance не занимал верхнюю итоговую строчку в игре.
_____________________________________________________________
Twisted Evil
уже все изменилось... две игры подряд на Стандарте АД русские альянсы No friends (leader: Drevlyane) и NF (leader: SHKID) заняли первые места!...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Adsky
Мечник


Зарегистрирован: 04.11.2002
Сообщения: 221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2003 4:48 pm    Заголовок сообщения:

первый русскоязычный альянс, занявший первое место по союзам - ВЕСНА, а первый игрок выигравший стандарт - STALIN. это было в стандарте №26. февраль-март 2003 г.
_________________
- bent as the Soviet sickle and hard as the hammer that crosses it -
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address MSN Messenger
ТОПЬ
Булавщик


Зарегистрирован: 21.10.2002
Сообщения: 38
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 18, 2003 8:16 pm    Заголовок сообщения:

Слав.. я забыл)))).. разумеется.. он же он же URAGSHA-ВЕСНА.. сам тогда играл)

.....
просто я привел твою цитату!)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Древляне
Новый Ангел
Новый Ангел


Зарегистрирован: 17.10.2002
Сообщения: 316

СообщениеДобавлено: Сб Июл 19, 2003 3:57 am    Заголовок сообщения:

Ну на сколько помнится не полностью рускоязычный, а большей частьюSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adsky
Мечник


Зарегистрирован: 04.11.2002
Сообщения: 221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 19, 2003 9:04 am    Заголовок сообщения:

Smile мы статью с Антоном написали еще зимой, в конце января кажется. это у них так долго на очереди в журнале она стояла. Confused
_________________
- bent as the Soviet sickle and hard as the hammer that crosses it -
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address MSN Messenger
Боец
Лучник


Зарегистрирован: 10.10.2002
Сообщения: 80
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 20, 2003 10:05 pm    Заголовок сообщения:

Весь вопрос в у.е. - если вложиться то и через неделю выйдет - слово в слово.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов crux.ru -> имПерцы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Разработка и воплощение: Crux (Южный Крест) © 2002-2004
Rambler Top100